Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Менеджер-консультант

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Менеджер-консультант
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность менеджера-консультанта [Наименование организации в родительном падеже]
(далее - Общество).
1.2. Менеджер-консультант назначается на должность и освобождается от должности в
установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
Общества.
1.3. Менеджер-консультант относится к категории служащих и подчиняется непосредственно
[наименование должности непосредственного руководителя] Общества.
1.4. На должность менеджера-консультанта назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее
(полное) общее образование и стаж работы в сбытовых структурах не менее 1 года.
1.5. В своей деятельности менеджер-консультант руководствуется:
- нормативными документами, регламентирующими работу предприятия и коммерческого
отдела;
- положением о работе коммерческого отдела;
- бизнес-планом предприятия и планом работы коммерческого отдела;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия, начальника коммерческого отдела;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Менеджер-консультант должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы,
касающиеся организации взаимодействия с клиентами Общества;
условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до
потребителей;
- структуру предприятия;
- приемы и методы обработки корреспонденции;
- организацию делопроизводства;
- формы документов на прием и отправку продукции Общества и правила их оформления;
- установленную отчетность; средства механизации труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.7. В период временного отсутствия менеджера-консультанта его обязанности возлагаются
на [наименование должности заместителя].
2. Функциональные обязанности
Менеджер-консультант обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Осуществлять работу по поиску потенциальных клиентов путем анализа справочников и
каталогов, анализа периодической печати, фиксирования обращений клиентов по телефону и
электронной почте, сбора информации об этикеточной продукции в открытой розничной торговле,
фиксирования контактов при участии в выставках и прочих массовых мероприятиях с участием
клиентов и т.п.
2.2. Взаимодействовать с потенциальными клиентами на предмет их привлечения к
сотрудничеству с Обществом путем отправки (доставки) рекламно-информационных материалов,
отправки (доставки) коммерческих предложений, разработанных в соответствии с профилем
деятельности клиента, телефонных переговоров и прямых встреч с клиентами и т.п.
219
2.3. Заносить максимально подробную информацию о клиенте и о содержании каждого
контакта с ним в банк данных.
2.4. С клиентами, которые согласились работать с Обществом и закреплены за данным
менеджером решением непосредственного руководителя, взаимодействовать по изготовлению их
заказов в соответствии с бизнес-процессом "сопровождение заказа" положения о работе
коммерческого отдела.
2.5. Обеспечивать правильную и своевременную подготовку документации при
взаимоотношениях с клиентами.
2.6. Докладывать непосредственному руководителю о результатах каждого контакта с
клиентами, в т.ч. с потенциальными.
2.7. Участвовать в планировании деятельности отдела и реализации планов.
2.8. Участвовать в совещаниях и конференциях, проводимых начальником коммерческого
отдела, руководством предприятия.
2.9. Обеспечивать подготовку личной отчетности в соответствии с требованиями положения
о работе коммерческого отдела, начальника коммерческого отдела, руководства предприятия.
2.10. Взаимодействовать с клиентами предприятия по контролю оплаты заказов.
В случае служебной необходимости менеджер-консультант может привлекаться к
выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями
федерального законодательства о труде.
3. Права
Менеджер-консультант имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам
деятельности менеджера.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций
для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию
менеджера.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным
с его профессиональной деятельностью.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Менеджер-консультант несет административную, дисциплинарную и материальную (а в
отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы менеджера-консультанта осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы менеджера-консультанта является качество,
полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы менеджера-консультанта определяется в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер-консультант обязан выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)
 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017