Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Юрисконсульт по кадровой работе

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Юрисконсульт по кадровой работе
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность юрисконсульта по кадровой работе [Наименование организации в родительном
падеже] (далее - Общество).
1.2. Юрисконсульт по кадровой работе назначается на должность и освобождается от
должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом
руководителя Общества.
1.3. Юрисконсульт по кадровой работе относится к категории служащих и подчиняется
непосредственно начальнику отдела кадров Общества.
1.4. Юрисконсульт отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие
коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные
данные сотрудников Общества, доверенные ему в целях надлежащего исполнения возложенных
на него задач;
269
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной
безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность юрисконсульта по кадровой работе может быть назначено лицо, имеющее
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или
среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых
специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.6. В практической деятельности юрисконсульт должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации
(предприятия), регламентирующими работу аппарата управления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями заместителя директора по
управлению - офис-менеджера;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Юрисконсульт должен знать:
- законодательные акты, регламентирующие деятельность организации в вопросах
управления кадрами;
- нормативно-правовые и нормативно-методические акты по вопросам деятельности
аппарата управления, правовому обеспечению деятельности Общества;
- инструкции, правила и рекомендации по организации офисной работы, правового
консалтинга, регламент аппарата управления;
- основы трудового и гражданского законодательства, правоприменительную практику
судебных органов, органов государственной инспекции труда;
- организационную структуру Общества, схему взаимодействия аппарата управления с
подразделениями и должностными лицами Общества, другими организациями (предприятиями,
учреждениями), с которыми Общество поддерживает партнерские связи;
- порядок систематизации, учета и ведения правовой документации;
- порядок заключения и оформления трудовых договоров, коллективных договоров,
тарифных соглашений, соглашений об урегулировании трудовых споров и конфликтов;
- порученные ему задачи, их содержание, возможности по решению указанных задач;
- применяемые в работе программные средства обработки документированной информации,
информационно-справочные (информационно-поисковые) системы правовой поддержки;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- правила и нормы охраны труда.
1.8. В период временного отсутствия юрисконсульта по кадровой работе его обязанности
возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Функциональные обязанности
Юрисконсульт по кадровой работе обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение порученных задач в строгом
соответствии с утвержденным порядком работы.
2.2. Разрабатывать проекты документов правового характера, в том числе проекты типовых
трудовых договоров (для различных категорий работников), коллективных договоров, тарифных
соглашений, соглашений об урегулировании трудовых споров (индивидуальных и коллективных).
2.3. Осуществлять методическое руководство работой по заключению трудовых договоров,
оказывать правовую помощь подразделениям службы кадров, профсоюзному органу и
должностным лицам в подготовке и оформлении соответствующей документации.
2.4. Визировать все направляемые на подпись (утверждение) директору организации
трудовые договоры, соглашения, контракты.
2.5. Участвовать в подготовке обоснованных ответов на поступающие в адрес организации
обращения работников по вопросам социально-правового характера.
2.6. Готовить материалы, связанные с восстановлением на работе работников, ранее
уволенных из организации, на основании решений судебных органов, органов ГИТ.
2.7. Вести учет находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и
арбитражных дел.
2.8. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
производственной, исполнительской и трудовой дисциплины, обеспечению социальной
стабильности в организации.
2.9. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий,
судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения трудовых договоров,
270
соглашений, контрактов с целью разработки предложений по оптимизации деятельности
организации в вопросах управления кадрами.
2.10. Проводить правовую экспертизу материалов о привлечении работников организации к
дисциплинарной и материальной ответственности на предмет их обоснованности и соответствия
законодательству.
2.11. Осуществлять контроль за своевременным представлением подразделениями и
должностными лицами справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки
ответов на обращения работников, представления, постановления и решения судебных органов,
органов ГИТ.
2.12. Совместно с подразделениями и должностными лицами готовить предложения по
внесению изменений в действующие локальные акты и организационно-распорядительные
документы по вопросам управления кадрами, отмене утративших силу актов (документов).
2.13. Вести работу по систематизации действующих законодательных и нормативно-
правовых актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях.
2.14. Осуществлять информирование руководящего состава организации о действующем
законодательстве и изменениях в нем.
2.15. Консультировать работников по правовым вопросам.
2.16. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять непосредственному
руководителю отчетную и иную служебную документацию.
В случае служебной необходимости юрисконсульт по кадровой работе может привлекаться к
выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в
порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Юрисконсульт по кадровой работе имеет право:
3.1.1. Принимать решения в целях правового обеспечения деятельности организации - по
всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю предложения по
совершенствованию деятельности аппарата управления.
3.1.3. Участвовать в служебных мероприятиях, в ходе которых рассматриваются вопросы
правового обеспечения деятельности, а также касающихся его работы.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Юрисконсульт по кадровой работе несет административную, дисциплинарную и
материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную)
ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение руководящих документов по
бухгалтерскому учету и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность по организации
и ведению бухгалтерского учета на предприятиях.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя.
4.1.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.1.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.6. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам.
4.1.7. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы юрисконсульта по кадровой работе осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы юрисконсульта по кадровой работе является
качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей
инструкцией.
5. Условия работы
271
5.1. Режим работы юрисконсульта по кадровой работе определяется в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017